Когда нибудь правительство Китая скажет: "Наш автопром мы начинали с Chery" и это будет правдой! Ставшая одной из самых популярных народных марок в странах бывшего совесткого союза автомобильная марка Chery начинала свой исторический путь в КНР.

Известный многосмысловой оборот "Казнить нельзя помиловать" в какой-то мере можно и к истории возникновения Chery. Как гласит история автопроизводителя Chery - в своё время была допушена ошибка в транслитерации названия марки с китайских иероглифов на англиский: "Qirui" в транслитерации на английский выглядит как "Cheery", именно в двойном "ee" и закралась историческая погрешность: "Qirui" транслитировали как "Chery". Очевидно руководство компании сочло это знаком и было принято решение оставить название с ошибкой.

Еще одним знаковым и наверное историческим моментом для будущих поколений китайцев будет тот факт, что создавалось Chery в большей степени для поддержки экономики китайской провинции Wuhu(на то время один из самых низких регионов КНР по уровню промышленности) и первый(построенный в 1997 году) завод использовал оборудование и технологии по производству автомобилей купленные у американского Ford Europe более чем за 25 миллионов американских долларов. Первый автомобиль марки Chery выходит с конвеера уже в 1999 году, на нем используются лицензированные шасси от Seat Toledo.

Статистика сложная штука, но тем не менее это успех! Уже в 2006 году автоконцерн Chery продаёт 305 тысяч автомобилей собранных на собственном заводе и становится самым крупным и независимым производителем автомобилей на территории Китая и одним из наиболее быстро развивающихся автопроизводителей в мире.

Однако это случилось в 2006 году, а до этого... Для получения разрешения торговать автомобилями собственного производства на территории своей страны и быть в правовом поле по законом Китая, - Chery регистрируется как "Car Parts Supplier".

В 2001 году китайская Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC)(Шанхайская Корпорация Автопроизводителей) покупает 20% активов компании, тем самым разрешая автоконцерну Chery использовать право продавать SAIC. Будет правильным сказать, что на момент 2008 года SAIC Motor заявляет, что хочет стать мировым брендом инвестируя в разработку нового модельного ряда автомобилей(это около 20-30 моделей, по словам президента компании Чэна Хуна/Chen Hong/) более чем 20 млрд. юаней (это около 2,7 млрд. долларов США).

Но вернемся к Chery... Год 2001 был тоже судьбоносным, Chery начинает поставку своих авто в Сирию и становится первым китайским автоэкспортёром. Также на протяженнии 2001-2002 годов Chery получает сертификаты ISO-9001 и ISO/TS 16949(сентябрь 2002), в те времена это были сертификаты самого высшего уровня.

В 2003 году Chery начинает борьбу за качество и новые технологии в своих автомобилях. Организовывается исследовательская работы с привлечением консультантов из зарубежных компаний. Так в 2003 году Chery привлекала инженеров из Mitsubishi(Япония), именно они впервые внедрили системную продукцию Chery's Lean/Six Sigma на марках Чери.

2004 год для Chery успех и огорчение. К успеху можно отнести инновационный способ покраски автомобилей по системе DURR Paint. Это было действительно прорывом для Чери, так как в малярных цехах таким способом красили автомобили только пять заводов во всём мире. Между тем, в этом же 2004 напряглись отношения с SAIC, а точнее с партнерами Shanghai Automotive Industry Corporation: General Motors и Volkswagen. SAIC продала Chery с правом возврата товара в 2004 году.

Год 2005: Chery добивается качества и повышает свою квалификацию до стандартов ISO/TS 16949:2002 (на момент 2005 - ISO/TS 16949:2002 это самая высокая и строгая система контроля качества автомобилей во всем мире). В этом же 2005 Chery начинает стратегическое партнёрство с американской компанией Малколма Бриклина(Malcolm Bricklin), Visionary Vehicles, в борьбе за первенство и лидерство в продаже китайских авто на территории США. Условия сотрудничества подрозумевали импортирование пяти новых автомобильных линий, американская Bricklin разрабатывала план создания более 250 дилерских точек в США, которые по их расчётам дали 250 тысяя продаж марки Chery к концу 2007 года. Однако после 2-х приостановок контракт был расторнут. Истинные причины известны лишь Chery и Malcolm Bricklin, однако официальное заявление гласит, что разногласия были в части финансов и конструирования машин.

Но свято место, как известно пусто не бывает. Chery разрабатывает собственный план и стратегию: так компанией была разработана большая партия машин специально для рынков в США, Европе, а также в Японии. Элегантный и истетичный вид Chery получила от всемирно известных автодизайнеров Бертоне и Пининфарина(именно они делали дизайн для таких марок авто как Феррари/Ferrari и Ламборжини/Lamborghini).

Очень плотно работал с Chery и AVL(мировой лидер в области разработки двигателей и измерительной техники) из Австрии. Так были созданы 18 двигателей, в том числе и турбодизель, для новой линии машин Чери. Новая марка двигателя ACTECO полностью соответствовала всем требованиям и стандартам Euro IV(Евро 4) и использовала самые передовые технологии, например такие, как алюминиевые сплавленные блоки цилиндров и непосредственный впрыск топлива. Кроме того, Chery Automobile Co,.Ltd производит целый ряд двигателей с объемом от 0.8L до 4.0L-V8. Производство включает в себя бензиновые и дизельные, рядные и V-образные типы.

Компания Bosch Group(Германия) помогала специалистам Chery разрабатывать новую трансмиссию. Lotus Engineering(Английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. Основана в 1953 году Энтони Колином Брюсом Чэпмэном под названием Lotus Engineering Co.) также поддерживала Chery в разработке автомобиля. Компания Ricardo Consulting Engineers помогала усовершенствовать гибридный двигатель для Chery в гибридных автомобилях. Также Chery вскоре стала партнером с Chrysler для производства автомобилей средних габаритов в Америке и Европе.

Несмотря на сумашедшие продажи за Chery идет дурная слава приобретающая международные масштабы и главным образом это связанно с незаконным копированием иностранных марок автомобилей, особенно скандальным являеется случай с General Motors Korean дочерняя компания GM Daewoo Auto & Technology's Daewoo Matiz и Daewoo Magnus(как Chery Eastar).

Chery неоднократно попыталась договориться с обанкротившейся на то время Daewoo Motors, но переговоры так ничем и не закончились. Однако несмотря на это, Chery продолжали выпускать бывшие автомобили Daewoo в отсутствии формальной на то лицензии, вызывая таким образом GM подать в декабре 2004 года иск в суд против Chery, ссылаясь на "большое сходство между марками автомобилей".

Информация взята из ресурса: http://my-china.ru