Построить самый длинный мост в мире за пять лет! Китайские инжинеры поставили именно такую цель не смотря на опасные течения и ураганные ветры. Безусловно это строение не над рекой или озером, а трансокеанический мост который проходит в Восточно-Китайском море через непредсказумый залив Хунчжоу(с точки зрения окружающей среды район где строился мост был самым неблагоприятным: соленая вода, быстрые течения, сильные ветры, ливни, густые туманы - всё это плохие параметры для бетона и стали). При строительстве были задействованы самые большие машины, самые современнные технологии и опыт специалистов в самых различных областях. Китайцы делают чудеса и мост Бей в Ханчжоу является одним из них.
Основная цель этого строительства соеденить два самых больших и оживленных города в Китае. Они стоят на противоположных берегах залива Ханчжоу у дельты большой реки Янцзы в том месте как я говорил выше где она впадает в Восточно-Китайское море. На южной стороне расположен порт Нингбо пропускная способность которого 200 млн. тонн груза в год, он второй по величине в Китае. На противоположной стороне, в 50 км расположен Шанхай(экономический и финансовый центр). Строительство моста Бей сделает порт Нинго международным центром морских перевозок.
Для тех кто не знает, в заливе Ханчжоу, именно в том районе где строится мост наблюдается еще одной китайское чудо - Кантонский речной прилив. Это гигантская стена воды, она образуется тогда когда очень высокий прилив и сильное течение в заливе с силой врываются в узкое утсьте реки. Мощь этой приливной волны заставляет воды реки повернуть вспять. Волну залива Ханчжоу называют "Серебрянным драконом". Каждый год в середине восьмного лунной месяца дракон просыпается. Это самое крупное и самое зрелищное природное явление такого типа в мире. Его скорость достигает 30 км в час, а высота 7 метров. Это чудо природы бывает очень непредсказуемым и 36-ти киллометровый мост расположен как раз на его пути. Для решения этой проблемы на помощь призвали гидрологов, которые исследовали все приливы и отливы, течения одним словом всё что могло помешать строительству. Все малейшие детали были отображены в масштабной модели в итоге построенный мост полностью гармонирует с природой.
Самый большой, шестиполосный мост через залив Ханчжоу уменьшает расстояние между Нингбо и Шанхаем с 40 км до 8. Он имеет вид ленивого зизгаза или если вам больше удобно вид латинской буквы S. Кстати говоря такая форма призвана помочь водителям. Если построить прямой мост то последние будут постоянно видеть перед собой только черный бетон, что будет весьма монотонным зрелищем и может усыпить бдительность, зигзагообразная форма не даст этому произойти. Планирование объекта заняло 10 лет, было проведено более 50 отдельных исследований окружающей среды. Строительству не раз мешали самые разнообразные трудности, например: как только начали строительство под траекторией моста было обнаружено газовое месторождение, что было так же опасно как и ударная волна "Серебрянного дракона". Но и эта проблема была решена.
Конструкция моста Бей требовала забить 6000 стальных(вес каждой почти 70 тонн) свай на 60 метров в осадочную породу. Для увеличения срока службы каждую такую сваю покрыли расплавом эпоксида, длина самой сваи - 90 метров. Строительство моста начали одновременно с южной и северной частей залива, чтобы в точке Х части моста сошлись воедино использовалась технлогоия глобального позиционирования т.е. GPS. Можете себе представить что каждая свая получила свой индивидуальный ID с широтой и долготой.
Бетонные быки моста Бей в Ханчжоу армированы многочисленными стальными стержнями и арматурными профилями. Бетон тоже использовался специальный, так называемый океанский бетон(из 1000 разработанных формул была выбрана одна лучшая), главной способностью которого была меньшая пористость, что снизило коррозию арматуры. Формула конечно же секретная, но главный инженер приоткрыл один из секретов: в состав добавляют сажу(особый вулканический пепел), а также ингибитор коррозии.
Для прохода судов в конструкции моста сделано два пролёта длиной 450 метров и башнями которые поднимают дорожное полотно на 45 метров над водой. Стоит отметить что пролив Ханчжоу это самое свирепое место тайфунов которые сдесь появляются довольно часто. А теперь добавим тот факт что для прохода судов расстояние между быками просто огромное и поддержать мост(вес пролетов) надо тросами, которые при ветре раскачиваются как крыло самолета. Инженеры испытали огромное количество моделей моста в аэродинамической трубе и нашли нужный проект пролетов.
Работа кипела не только в дельте залива, но и на суше. По обоим берегам были построены многочисленные фабрики которые изготавливали гигантские компоненты необходимые для строительства.
Необычной особенностью моста Hangzhou Bay Bridge(Ханчжоу Бей бридж) стал служебный остров построенный на платформе посредине залива. На нём размещены отели, магазины, рестораны и центр для совещаний. А так же на мосту есть смотровая башня в форме гигантской жемчужины высотой 136 метров, это позволит туристам смотреть на эффектный инженерный проект с высоты птичьего полета.
Информация взята из ресурса: http://my-china.ru